Мир Чернобыля: Инженерные машины на ликвидации аварии на ЧАЭС - Мир Чернобыля

Перейти к содержимому

Страница 1 из 1
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

Инженерные машины на ликвидации аварии на ЧАЭС ИМР, БАТ, и другая техника ликвидаторов аварии

#1
Пользователь офлайн   vovkulak 

  • Продвинутый пользователь
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию
Инженерные машины разграждения и их место в ликвидации последствий аварии на ЧАЭС
ИМР активно использовался при работах возле разрушенного энергоблока. Существовавшие в 1986 году уровни радиации (от 60 до 500 и более Р/час) исключали (существенно ограничивали) возможность использования обычных строительных и транспортных механизмов.
ИМР появились возле реактора в первых числах мая 1986 года.

Прикрепленные файлы


0

#2
Пользователь офлайн   maxxp78 

  • Разработчик
  • PipPipPip
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию
ИМР работавшие на ЧАЭС
Прикрепленный файл  x_00826704.jpg (50,82К)
Количество загрузок:: 35 Прикрепленный файл  x_b3a6f87b.jpg (66,47К)
Количество загрузок:: 27
Прикрепленный файл  x_d6745f10.jpg (72,08К)
Количество загрузок:: 23 Прикрепленный файл  x_3a4aedd1.jpg (50К)
Количество загрузок:: 23
Всё можно наладить, если вертеть в руках достаточно долго
Второй закон Вышковского
0

#3
Пользователь офлайн   chuvak 

  • Продвинутый пользователь
  • PipPipPip
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию
Под станцией Янов ИМРам уже крышка-начали разбирать потихоньку кто то...:sad:
Изображение
0

#4
Пользователь офлайн   vovkulak 

  • Продвинутый пользователь
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Просмотр сообщенияchuvak (18 Июнь 2011 - 04:52) писал:

Под станцией Янов ИМРам уже крышка-начали разбирать потихоньку кто то...:sad:

Режут прямо там?
0

#5
Пользователь офлайн   chuvak 

  • Продвинутый пользователь
  • PipPipPip
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Просмотр сообщенияvovkulak (20 Июнь 2011 - 03:16) писал:

Режут прямо там?

Пока тока ролики где гусеницы начали убывать с машин
Изображение
0

#6
Пользователь офлайн   Артемий 

  • Продвинутый пользователь
  • PipPipPip
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию
А вот так называемый "Динозавр" ИМР-2Д.

Изображение

Специально доработанный ИМР-2 для работ в сильной радиации. Этот ИМР оборудован защитой с 500 – 1000-кратным ослаблением от радиации. На стреде у него установлена видеокамера (белая продолговатая штуковина на стреле) так как в будке командира окон нет. Всего таких камер 3 штуки одна для мехвода (перископов у него тоже нет) 2 для командира одна на стреле где другая не помню (читал но забыл). Кстати люк мехвода здесь толщиной 30 см. Все эти машины были сильно загрязнены и поэтому отправились в могильник.


"Упоение сражением часто превращается в сильную и неизлечимую зависимость, потому что война – это наркотик...” © Крис Хеджес
0

#7
Пользователь офлайн   Артемий 

  • Продвинутый пользователь
  • PipPipPip
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию
Ещё про ИМР-2Д

Где-то числа 20 пришёл первый "динозавр". Машину сильно изменили. Начать надо с того, что на ней полностью отсутствовали окна. Вместо них три телекамеры и два монитора (один оператору, второй механику). Мехводу обзор обеспечивала одна телекамера (справа от люка), оператору две (одна на стреле, вторая на оголовке стрелы).

Изображение

Телекамеры мехвода и та, что на стреле, имели приводы поворота, и, в общем, копировали (а может и были ими) те телекамеры, которые ставили на вокзалах, в метро и т.д. Та, что на оголовке, смотрела на манипулятор, поворачивалась вместе с ним и имела вид цилиндра около полуметра длинной и сантиметров 20 диаметром. Рядом с ней был установлен гаммалокатор. Этакий массивный блестящий цилиндр около полуметра в диаметре и примерно столько же длинной. В торце, обращённом к манипулятору, имел отверстие сантиметров 5. А вот манипулятор.... Я не знаю, кто и что сказали разработчикам, но тот грейфер, который они поставили на первого "динозавра" можно было бы использовать где-нибудь на Луне или золотом прииске, но для наших дел он был явно мал. Его объём дай Бог был литров 10! Правда и его использовали весьма не слабо. Так как наиболее активные материалы, как правило, имели не большой объём, а гаммалокатор позволял очень точно их идентифицировать. Ещё одной особенностью первых двух ИМР-2Д было отсутствие бульдозерного оборудования (второй копировал первого, но отличался от него нормальным грейфером, пришёл недели через две). Все имели очень мощную систему фильтрации воздуха (этакий горб на жалюзях на основе воздушного фильтра от Т-80). Она даже не позволяла полностью положить стойку стрелы при работе. Самой главной же особенность было усиленная противорадиационная защита. Причём в разных уровнях - разная. По днищу 15000 раз, по люкам (обоим) 500 раз, на уровни груди механика-водителя, ЕМНИП, 5000 раз и т.д. Масса машин достигала, как мне помнится, 57 тонн. Третий (пришёл уже в июле) отличался от двух предыдущих

gallery.pripyat.com/files/3/5/8/9/IMR_Likvidacija_2.jpg

наличием окон у мехвода (двух штук, смотревших вперёд и влево-вперёд совершенно неприличной, сантиметров 70 толщины, из-за чего смотрелись как амбразуры ДОТа, у оператора так и остались телекамеры и монитор), бульдозерного оборудования (вполне стандартного) и массой 63 тонны. Вот он понравился мне больше всего. Хотя бы тем, что не торчал между ног у механика монитор, совсем немаленького размера (здорово мешал работать педалями) и на нём было проще сориентироваться на местности и даже на месте (стоит сбить телекамеру в сторону от движения, и понять куда едешь, и куда смотрит нос машины уже довольно сложно). Кстати, на крышке люка оператора стояла совершенно зверская пружина, помогавшая открыть люк. Её диаметр приближался к таковому пружин "жигулёвской" подвески. Учитывая то что, сама крышка люка весила 45 кг, да на неё наварили кожух толщиной 30 см, заполненный свинцовой дробью, совсем не лишняя. Это надо было видеть. Обычно (на обычных машинах) листовой торсион держит крышку слегка приоткрытой. А когда закрываешь, она слегка покачивается после удара о край горловины. И для запирания люка её необходимо прижимать к горловине. В данном же случае люк закрывался с глухим стуком как упавший комок мокрой глины или пластилина, то есть СОВЕРШЕННО без отскока. Но так близко я с "динозаврами" познакомился уже в оибср 2036. Первые два пошли в СОЛП N2. И пришли с экипажами.

Скопировал с Авантюриста с постов пользователя Сапёрный танк
"Упоение сражением часто превращается в сильную и неизлечимую зависимость, потому что война – это наркотик...” © Крис Хеджес
0

#8
Пользователь офлайн   Артемий 

  • Продвинутый пользователь
  • PipPipPip
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Просмотр сообщенияchuvak (20 Июнь 2011 - 03:31) писал:

Пока тока ролики где гусеницы начали убывать с машин

ГУСЕНИЦЫ? По логике вещей они ведь должны фонить больше всего.
"Упоение сражением часто превращается в сильную и неизлечимую зависимость, потому что война – это наркотик...” © Крис Хеджес
0

#9
Пользователь офлайн   vovkulak 

  • Продвинутый пользователь
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Просмотр сообщенияАртемий (25 Сентябрь 2011 - 17:37) писал:

ГУСЕНИЦЫ? По логике вещей они ведь должны фонить больше всего.

Они и фонят
0

#10
Пользователь офлайн   Артемий 

  • Продвинутый пользователь
  • PipPipPip
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Просмотр сообщенияvovkulak (26 Сентябрь 2011 - 02:42) писал:

Они и фонят

Я ВООБШЕ НЕ ПОНИМАЮ тех кто крадёт эти гусеницы. Или ИМР-ки так утилизируют? Хотя какой смысл? Разве не легче сразу всю в могильник?
"Упоение сражением часто превращается в сильную и неизлечимую зависимость, потому что война – это наркотик...” © Крис Хеджес
0

#11
Пользователь офлайн   Рокмэн 

  • Новичок
  • Pip
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию
Мародёры обеспечивают распространение облучённых материалов за пределы Зоны... За это надо высшую меру наказания. Тысячи людей не жалели себя, чтобы оградить мир (насколько возможно) от последствий аварии. А мародёры, по сути, делают обратное, этакие антиликвидаторы...
 Изображение 
0

Поделиться темой:


Страница 1 из 1
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

Похожие темы
  Название темы Автор Статистика Последнее сообщение
Горячая тема (есть новые ответы) Прикрепления Причина аварии на ЧАЭС 1986 года
просто и понятно о сложном
vovkulak 
  • 16 Ответов
  • 30 799 Просмотров
Горячая тема (есть новые ответы) Прикрепления В\Ч в 30-ти километровке от ЧАЭС Shaman 
  • 61 Ответов
  • 83 496 Просмотров
Горячая тема (есть новые ответы) Прикрепления Награды ликвидаторам ЧАЭС
государственные награды лицам принимавшим участие в ЛПА
vovkulak 
  • 100 Ответов
  • 134 922 Просмотров
Открытая тема (есть новые ответы) Прикрепления Собака на ликвидации аварии на ЧАЭС
фото собаки в ОЗК
vovkulak 
  • 13 Ответов
  • 29 065 Просмотров
Горячая тема (есть новые ответы) Прикрепления Роботы и робототехнические системы на ЧАЭС
ликвидация аварии с помощью роботов
vovkulak 
  • 177 Ответов
  • 185 425 Просмотров

1 человек читают эту тему
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей


Чернобыль и зона отчуждения ЧАЭС | Чернобыль. Обо всем понемногу