Освинцованный трактор "Владимировец" прозванный ликвидаторами "Федя"
428036.jpg (51,98К)
Количество загрузок:: 49
Техника ликвидаторов Техника принимавшая участие в ликвидации аварии на ЧАЭС
#45
Отправлено 13 Сентябрь 2011 - 01:16
Краны Demag CC4000 на всех трёх кранах экранированные свинцом кабины.
http://www.yaplakal....37979775009.jpg
http://www.yaplakal....37977125195.jpg
http://www.yaplakal....37949169936.jpg
http://www.yaplakal....37979775009.jpg
http://www.yaplakal....37977125195.jpg
http://www.yaplakal....37949169936.jpg
"Упоение сражением часто превращается в сильную и неизлечимую зависимость, потому что война – это наркотик...” © Крис Хеджес
#46
Отправлено 13 Сентябрь 2011 - 01:33
Какая-то машина радиационной разведки. Похоже что сделана на базе БМР-ки (Боевая Машина Разминирования) непонятно как и чем экранированная.
http://chzo86.narod....er/other_23.jpg
Двое ликвидаторов за ними ИСУ-152
http://chzo86.narod....1/other1_16.jpg
Прокладка стены в грунте
http://chzo86.narod....er/other_26.jpg
Финский карьерный погрузчик TORO. Управлялся по радио.
http://chzo86.narod....oro/Toro_03.jpg
http://chzo86.narod....er/other_23.jpg
Двое ликвидаторов за ними ИСУ-152
http://chzo86.narod....1/other1_16.jpg
Прокладка стены в грунте
http://chzo86.narod....er/other_26.jpg
Финский карьерный погрузчик TORO. Управлялся по радио.
http://chzo86.narod....oro/Toro_03.jpg
"Упоение сражением часто превращается в сильную и неизлечимую зависимость, потому что война – это наркотик...” © Крис Хеджес
#48
Отправлено 13 Сентябрь 2011 - 02:36
"Батискаф" для осмотра активной зоны
На фотоснимке сделанным А. Г. Ахламовым, еще одно приспособление, с помощью которого ликвидаторов старались уберечь от воздействия радиации. Его, пожалуй, вообще можно было бы отнести к жанру научной фантастики. Это – батискаф, который использовался для работ в условиях повышенной радиации. Батискаф – это кабина для безопасности людей обшитая свинцом. Вес его составлял 30 тонн, а каждая из дверей ведущих внутрь весила около 300 килограммов!
Картинка не загружается и поэтому посмотрите перейдя по ссылке
Батискаф из ЧАЭС
На фотоснимке сделанным А. Г. Ахламовым, еще одно приспособление, с помощью которого ликвидаторов старались уберечь от воздействия радиации. Его, пожалуй, вообще можно было бы отнести к жанру научной фантастики. Это – батискаф, который использовался для работ в условиях повышенной радиации. Батискаф – это кабина для безопасности людей обшитая свинцом. Вес его составлял 30 тонн, а каждая из дверей ведущих внутрь весила около 300 килограммов!
Картинка не загружается и поэтому посмотрите перейдя по ссылке
Батискаф из ЧАЭС
"Упоение сражением часто превращается в сильную и неизлечимую зависимость, потому что война – это наркотик...” © Крис Хеджес
#49
Отправлено 13 Сентябрь 2011 - 02:50
Артемий (13 Сентябрь 2011 - 02:36) писал:
"Батискаф" для осмотра активной зоны
Если не ошибаюсь, в этой кабине находился оператор, который находился в районе монтажа конструкций Объекта Укрытие и по рации руководил процессом. Также с помощью этой кабины осмотривались места установки монтажа конструкций Саркофага.
#50
Отправлено 13 Сентябрь 2011 - 20:05
vovkulak (13 Сентябрь 2011 - 02:50) писал:
Если не ошибаюсь, в этой кабине находился оператор, который находился в районе монтажа конструкций Объекта Укрытие и по рации руководил процессом. Также с помощью этой кабины осмотривались места установки монтажа конструкций Саркофага.
Да. Но я еще где-то читал что что-то подобное использовалось при сборке кранов.
"Упоение сражением часто превращается в сильную и неизлечимую зависимость, потому что война – это наркотик...” © Крис Хеджес
#51
Отправлено 13 Сентябрь 2011 - 20:51
Очень интересный кран Liebherr. Кабина водиеля освинцована.
Прикрепленные файлы
-
Кран со свинцовой кабиной.JPG (82,85К)
Количество загрузок:: 66
"Упоение сражением часто превращается в сильную и неизлечимую зависимость, потому что война – это наркотик...” © Крис Хеджес
#52
Отправлено 13 Сентябрь 2011 - 20:55
Бетононасос Путцмейстер со свинцовой кабиной. Интересно, что мог видеть водитель через такие маленькие щели?
Прикрепленные файлы
-
PCP_91_Tschernobyl_480x243.jpg (26,37К)
Количество загрузок:: 58
"Упоение сражением часто превращается в сильную и неизлечимую зависимость, потому что война – это наркотик...” © Крис Хеджес
#53
Отправлено 13 Сентябрь 2011 - 21:08
Чернобыльский МАЗ-504. Место водителя защищено 10мм свинца левая дверь заварена, Спереди небольшое стекло толщиной 100мм. Вход через правую дверь. Сделано таких было всего 4 штуки. Из воспоминаний следовало что мазы имели сильный крен на левый бок, а при транспортировке один из них перевернулся. Предполагалось что они будут ипользоваться с полуприцепами-панелевозами. Их фото нет. Но есть фото модели.
Прикрепленные файлы
-
maz_504_chernobil.jpg (37,26К)
Количество загрузок:: 48
"Упоение сражением часто превращается в сильную и неизлечимую зависимость, потому что война – это наркотик...” © Крис Хеджес
#54
Отправлено 13 Сентябрь 2011 - 22:38
Кран Liebherr поднимает или опускает какого-то робота. На кране установлено огромное количество телекамер.
Прикрепленные файлы
-
chernobylskiy_reportazh_96.jpg (282,05К)
Количество загрузок:: 75
"Упоение сражением часто превращается в сильную и неизлечимую зависимость, потому что война – это наркотик...” © Крис Хеджес
#56
Отправлено 14 Сентябрь 2011 - 03:39
vovkulak (13 Сентябрь 2011 - 23:35) писал:
Вот это и есть известный немецкий робот (МF-2 или 3)
Да. Возможно это и есть комплекс Блохер мотор (см. ветку про роботов) подаренный Германией в 1986 году. А состоял он из робота телеуправляемого крана и 2х фургонов. Этот робот похож на тот что на фото в ветке про роботов. Вот он, но называется он MF-4-2:
5_19.jpg (122,61К)
Количество загрузок:: 27
"Упоение сражением часто превращается в сильную и неизлечимую зависимость, потому что война – это наркотик...” © Крис Хеджес
#57
Отправлено 15 Сентябрь 2011 - 00:58
Техника:
1 Кран Liebherr
2 Перевозка балки "Мамонт"
3,4 КрАзы с освинцованной кабиной
5 Т-130 со свинцовой кабиной.
0_2c066_723e815_L.jpeg (27,8К)
Количество загрузок:: 60 152852.jpg (247,66К)
Количество загрузок:: 66 chernobyl-likvidacia.jpg (46,21К)
Количество загрузок:: 54
img650.jpg (255,87К)
Количество загрузок:: 67 0_57bb4_8b348962_XL.jpeg (249,01К)
Количество загрузок:: 63
1 Кран Liebherr
2 Перевозка балки "Мамонт"
3,4 КрАзы с освинцованной кабиной
5 Т-130 со свинцовой кабиной.
0_2c066_723e815_L.jpeg (27,8К)
Количество загрузок:: 60 152852.jpg (247,66К)
Количество загрузок:: 66 chernobyl-likvidacia.jpg (46,21К)
Количество загрузок:: 54
img650.jpg (255,87К)
Количество загрузок:: 67 0_57bb4_8b348962_XL.jpeg (249,01К)
Количество загрузок:: 63
"Упоение сражением часто превращается в сильную и неизлечимую зависимость, потому что война – это наркотик...” © Крис Хеджес
#58
Отправлено 25 Сентябрь 2011 - 19:48
Давно я все собирался написать про гусеничные краны Demag. Но вот наконец собрав немного интересной информации я начну.
Выдержки из книги И.А. Беляева БЕТОН МАРКИ « СРЕДМАШ» стр.68-71
Наряду со многимиорганизациями различных министерств и ведомств для ведения этих работ былпривлечен трест «Спецмонтажмеханизация» Минсредмаша СССР, возглавлявшийся в товремя Кириллом Николаевичем Кондыревым.
В середине мая 1986года в районе расположения Чернобыльской «Сельхозтехники» на окраине городаначал создаваться специализированный участок № 6, впоследствии вошедший всостав монтажного района УС-605. На месте работу по созданию участка возглавилАнатолий Григорьевич Яковлев. Первая трестовская автоколонна из Москвы прибылав Чернобыль в двадцатых числах мая.
28 мая в Чернобыль уже была доставлена первая техника для работы в условиях повышенной радиации,оборудованная освинцованными кабинами. Сложными были перевозка и маршрут от Москвы до Чернобыли прошли за двое суток. На смену А.Г.Яковлеву 3 июня прибывает жизнерадостный и ничего на свете не боящийся Борис Иванович Лопаткин,впоследствии много раз возвращавшийся в Чернобыль, несмотря на полученные дозыоблучения, значительно превышавшие установленные нормы.
Железным правилом тойпоры, которое позже стало традицией, считалось : «С ходу — в бой!». Икруглосуточно, невзирая на погоду, как и подобает в боевых условиях. Шли вЧернобыль грузы, челноком крутились автобусы, привозя и увозя смены монтажникови механизаторов, которые в то время выполнили уникальные работы по монтажу регистров охлаждения под четвертым разрушенным блоком.
Начинаются работы по подготовке площадок для монтажазападногерманских дизель-гидравлических самокатных кранов фирмы «Демаг».
Но еще до началаработ этих кранов, благодаря находчивости и решительности Б.И.Лопаткина удалосьввести в строй действующие, оставленные в Чернобыле прежними хозяевами исчитавшиеся «грязными», краны ДЭК-251, КС-5363, К-162, а также кран «Январец»40 тонн и «Днепр» 25 тонн. Ввод в действие этой техники, а также прибывшие вЧернобыль краны фирмы «Либхер» позволили обеспечить необходимый фронт работ помонтажу «Демагов» и проведению монтажниками сборки металлоконструкций дляобъекта «Укрытие». В середине июня настанцию Тетерев начали поступать платформы с конструкциями трех кранов «Демаг».Их стали различать по последним цифрам заводского номера. Таким образом, краныс заводскими номерами 41016, 41020, 41021 превратились в короткие боевые —16-й, 20-й, 21-й.Работы по монтажуэтих кранов были поручены МСУ-116 треста «Спецмонтажмеханизация». Монтировалисьони на расстоянии около одного километра от четвертого энергоблока. Чтобы представить все трудности и опасностиэтой работы, достаточно сказать, что узлы и детали каждого крана занимали приперевозке 32 железнодорожные платформы, а весил кран в собранном виде 1200тонн.
«Демаги» № 20 и № 21 были в то время кранами новогопоколения. За счет дополнительного устройства — суперлифта весом 480 тонн, ониобладали большей грузоподъемностью, чем «Демаг» № 16 (500т), и были оснащеныосновной и вспомогательной стрелой длиной по 76 метров каждая. Эти краны, имеягрузоподъемность 650 тонн при минимальном вылете на основной стреле, моглиосуществлять подъем груза весом 200 тонн на высоту свыше 60 метров. (Максимальная высота подъема – 137 метров) прим. Ионова О.П.
Дальнейшее я взял с сайта ist.my1.ru. Кстати, как я понял из прочитанного там, все краны были СС-4000 но в разных комплектациях, поэтому у 16 гп-500 тонн, а у 20 и 21 - 650 тонн (за счет суперлифта массой 480 тонн).
Итак DEMAG-16(41016)
Куплен в 1983 году. Работал в Баку на заводе глубоководных оснований до 1986 года.
Первый кран «Демаг» №16 (заводской номер 41016) взяли из Баку, с завода глубоководных оснований. Взяли вместе с командой обслуживания.
Потому что здесь никто не представлял; как на нем работать, как собирать, как обслуживать. В это время уже было решение закупить два крана «Демаг» для Ростовской и Калининской АЭС. Их направили в Чернобыль.
Ребята работали отлично. К сожалению, никого из них уже нет в живых.
С этим краном была интересная история. После завершения строительства «Укрытия», в ноябре 86-го года было решено отправить его обратно в Баку. Отмыли, погрузили на платформы и он ушел. Там его где-то разгрузили, но к нему никто не подходил: он же из Чернобыля!
Кран пролежал до марта 87-го. За это время было принято решение о пуске 3-го блока ЧАЭС. В связи с этим решили вернуть 16-ый «Демаг» в Чернобыль. Вернули его быстро. Собирали в мае, уже ближе к блоку - обстановка позволяла это сделать.
В 1988 году его разобрали снова, дезактивировали новым методом и отправили на Ленинградскую АЭС. Там он пробыл год, и потом его отдали на химический комбинат «Зима», в Сибири. Надо заметить, что дезактивация была очень сложной. Особенно гусеницы шириной 2 метра, трак полый, это сделано для снижения общей массы крана, и туда набивалось столько грязи…
Где он сейчас не знаю, но могу предположить,что его купила транспортно-строительная компания СПЕЦСТРОЙМАШ из Екатиринбурга её сайт СПЕЦСТРОЙМАШ. Так вот они в конце прошлого года купили Demag CC4000, на сайте есть новость что они перевезли его откудато в Екатеринбург, затем искали подрядчика на его ремонт и теперь сдают в аренду.
Ссылка на тех-характеристики крана:Характеристики крана DEMAG CC-4000
Все сканы на русском языке, меня это наводит на мысль что кран и правда 16, ведь на нем родная выцветшая оранжевая краска, сам-то кран видимо ниразу не красили . Кстати если у кого есть связи в Спецстроймаше то прошу ВАС узнать серийный номер крана.
DEMAG-20(41020)
Об этом кране ничего толком не известно. Возможно его продали в MAMMOET и переделали в CC4800-II или CC4800-III .
Вот современные фото DEMAG CC4800-II:
и DEMAG CC4800-III:
DEMAG-21(41021)
Работал на ЧАЭС ДО 1988 года, но когда при выполнении регламентных работ на 21-м«Демаге» упала вспомогательная стрела. Восстановить не удалось и его списали. Списали но не совсем а продали в MAMMOET, где его переделали в RK8500.
Вот он на стадионе в Ванкувере, где установил последнюю балку каркасса новой крыши.
Его суперлифт:
Выдержки из книги И.А. Беляева БЕТОН МАРКИ « СРЕДМАШ» стр.68-71
Наряду со многимиорганизациями различных министерств и ведомств для ведения этих работ былпривлечен трест «Спецмонтажмеханизация» Минсредмаша СССР, возглавлявшийся в товремя Кириллом Николаевичем Кондыревым.
В середине мая 1986года в районе расположения Чернобыльской «Сельхозтехники» на окраине городаначал создаваться специализированный участок № 6, впоследствии вошедший всостав монтажного района УС-605. На месте работу по созданию участка возглавилАнатолий Григорьевич Яковлев. Первая трестовская автоколонна из Москвы прибылав Чернобыль в двадцатых числах мая.
28 мая в Чернобыль уже была доставлена первая техника для работы в условиях повышенной радиации,оборудованная освинцованными кабинами. Сложными были перевозка и маршрут от Москвы до Чернобыли прошли за двое суток. На смену А.Г.Яковлеву 3 июня прибывает жизнерадостный и ничего на свете не боящийся Борис Иванович Лопаткин,впоследствии много раз возвращавшийся в Чернобыль, несмотря на полученные дозыоблучения, значительно превышавшие установленные нормы.
Железным правилом тойпоры, которое позже стало традицией, считалось : «С ходу — в бой!». Икруглосуточно, невзирая на погоду, как и подобает в боевых условиях. Шли вЧернобыль грузы, челноком крутились автобусы, привозя и увозя смены монтажникови механизаторов, которые в то время выполнили уникальные работы по монтажу регистров охлаждения под четвертым разрушенным блоком.
Начинаются работы по подготовке площадок для монтажазападногерманских дизель-гидравлических самокатных кранов фирмы «Демаг».
Но еще до началаработ этих кранов, благодаря находчивости и решительности Б.И.Лопаткина удалосьввести в строй действующие, оставленные в Чернобыле прежними хозяевами исчитавшиеся «грязными», краны ДЭК-251, КС-5363, К-162, а также кран «Январец»40 тонн и «Днепр» 25 тонн. Ввод в действие этой техники, а также прибывшие вЧернобыль краны фирмы «Либхер» позволили обеспечить необходимый фронт работ помонтажу «Демагов» и проведению монтажниками сборки металлоконструкций дляобъекта «Укрытие». В середине июня настанцию Тетерев начали поступать платформы с конструкциями трех кранов «Демаг».Их стали различать по последним цифрам заводского номера. Таким образом, краныс заводскими номерами 41016, 41020, 41021 превратились в короткие боевые —16-й, 20-й, 21-й.Работы по монтажуэтих кранов были поручены МСУ-116 треста «Спецмонтажмеханизация». Монтировалисьони на расстоянии около одного километра от четвертого энергоблока. Чтобы представить все трудности и опасностиэтой работы, достаточно сказать, что узлы и детали каждого крана занимали приперевозке 32 железнодорожные платформы, а весил кран в собранном виде 1200тонн.
«Демаги» № 20 и № 21 были в то время кранами новогопоколения. За счет дополнительного устройства — суперлифта весом 480 тонн, ониобладали большей грузоподъемностью, чем «Демаг» № 16 (500т), и были оснащеныосновной и вспомогательной стрелой длиной по 76 метров каждая. Эти краны, имеягрузоподъемность 650 тонн при минимальном вылете на основной стреле, моглиосуществлять подъем груза весом 200 тонн на высоту свыше 60 метров. (Максимальная высота подъема – 137 метров) прим. Ионова О.П.
Дальнейшее я взял с сайта ist.my1.ru. Кстати, как я понял из прочитанного там, все краны были СС-4000 но в разных комплектациях, поэтому у 16 гп-500 тонн, а у 20 и 21 - 650 тонн (за счет суперлифта массой 480 тонн).
Итак DEMAG-16(41016)
Куплен в 1983 году. Работал в Баку на заводе глубоководных оснований до 1986 года.
Первый кран «Демаг» №16 (заводской номер 41016) взяли из Баку, с завода глубоководных оснований. Взяли вместе с командой обслуживания.
Потому что здесь никто не представлял; как на нем работать, как собирать, как обслуживать. В это время уже было решение закупить два крана «Демаг» для Ростовской и Калининской АЭС. Их направили в Чернобыль.
Ребята работали отлично. К сожалению, никого из них уже нет в живых.
С этим краном была интересная история. После завершения строительства «Укрытия», в ноябре 86-го года было решено отправить его обратно в Баку. Отмыли, погрузили на платформы и он ушел. Там его где-то разгрузили, но к нему никто не подходил: он же из Чернобыля!
Кран пролежал до марта 87-го. За это время было принято решение о пуске 3-го блока ЧАЭС. В связи с этим решили вернуть 16-ый «Демаг» в Чернобыль. Вернули его быстро. Собирали в мае, уже ближе к блоку - обстановка позволяла это сделать.
В 1988 году его разобрали снова, дезактивировали новым методом и отправили на Ленинградскую АЭС. Там он пробыл год, и потом его отдали на химический комбинат «Зима», в Сибири. Надо заметить, что дезактивация была очень сложной. Особенно гусеницы шириной 2 метра, трак полый, это сделано для снижения общей массы крана, и туда набивалось столько грязи…
Где он сейчас не знаю, но могу предположить,что его купила транспортно-строительная компания СПЕЦСТРОЙМАШ из Екатиринбурга её сайт СПЕЦСТРОЙМАШ. Так вот они в конце прошлого года купили Demag CC4000, на сайте есть новость что они перевезли его откудато в Екатеринбург, затем искали подрядчика на его ремонт и теперь сдают в аренду.
Ссылка на тех-характеристики крана:Характеристики крана DEMAG CC-4000
Все сканы на русском языке, меня это наводит на мысль что кран и правда 16, ведь на нем родная выцветшая оранжевая краска, сам-то кран видимо ниразу не красили . Кстати если у кого есть связи в Спецстроймаше то прошу ВАС узнать серийный номер крана.
DEMAG-20(41020)
Об этом кране ничего толком не известно. Возможно его продали в MAMMOET и переделали в CC4800-II или CC4800-III .
Вот современные фото DEMAG CC4800-II:
и DEMAG CC4800-III:
DEMAG-21(41021)
Работал на ЧАЭС ДО 1988 года, но когда при выполнении регламентных работ на 21-м«Демаге» упала вспомогательная стрела. Восстановить не удалось и его списали. Списали но не совсем а продали в MAMMOET, где его переделали в RK8500.
Вот он на стадионе в Ванкувере, где установил последнюю балку каркасса новой крыши.
Его суперлифт:
"Упоение сражением часто превращается в сильную и неизлечимую зависимость, потому что война – это наркотик...” © Крис Хеджес
#59
Отправлено 25 Сентябрь 2011 - 19:57
А вот объявление о продаже крана RK-8500 в MAMMOET:
Скрин с объявления.png (114,34К)
Количество загрузок:: 78
Это документ по 16 крану (немецкий я не знаю так что кто знает прошу перевести и объяснить что к чему)
Документ.jpeg (98,27К)
Количество загрузок:: 62
Скрин с объявления.png (114,34К)
Количество загрузок:: 78
Это документ по 16 крану (немецкий я не знаю так что кто знает прошу перевести и объяснить что к чему)
Документ.jpeg (98,27К)
Количество загрузок:: 62
"Упоение сражением часто превращается в сильную и неизлечимую зависимость, потому что война – это наркотик...” © Крис Хеджес
#60
Отправлено 26 Сентябрь 2011 - 02:40
Артемий (25 Сентябрь 2011 - 19:57) писал:
А вот объявление о продаже крана RK-8500 в MAMMOET:
Скрин с объявления.png
Это документ по 16 крану (немецкий я не знаю так что кто знает прошу перевести и объяснить что к чему)
Скрин с объявления.png
Это документ по 16 крану (немецкий я не знаю так что кто знает прошу перевести и объяснить что к чему)
Год изготовления крана - символичный. 1986.
Надо брать.
Поделиться темой:
Название темы | Автор | Статистика | Последнее сообщение | |
---|---|---|---|---|
Творчество ликвидаторов
Стихи, песни и юмор, родившиеся в чернобыльской зоне в дни ликвидации |
architecxp |
|
|
|
Фотографии из архивов ликвидаторов
Только первые, уникальные публикации |
architecxp |
|
|
|
Арка - уникальная техника
об уникальной технике, которая используется для возведения НБК |
vovkulak |
|
|
|
Техника чернобыля | paramon |
|
|
13 человек читают эту тему
0 пользователей, 13 гостей, 0 скрытых пользователей
Чернобыль и зона отчуждения ЧАЭС | Чернобыль. Обо всем понемногу