Мир Чернобыля: Арка - уникальная техника - Мир Чернобыля

Перейти к содержимому

Страница 1 из 1
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

Арка - уникальная техника об уникальной технике, которая используется для возведения НБК

#1
Пользователь офлайн   vovkulak 

  • Продвинутый пользователь
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию
Как и строительство Саркофага над разрушенным реактором в 1986 году, так и строительство нового арочного уркытия над существующим саркофагом требует применения уникальной техники. Это связано с тем, что сами конструкции, которые приходится монтировать строителям Арки, нестандартные, огромного размера и нетипичной конфигурации.

Для начала этой темы предлагаю вашему вниманию фото самоходной платформы, с помощью которой в локальную зону объекта Укрытие доставляют 24 метровые сваи. Именно эти элементы забиваются в землю, что бы на них построить фундаменты, по которым будет надвинута Арка.

Прикрепленные файлы

  • Прикрепленный файл  svaia-arka.jpg (154,81К)
    Количество загрузок:: 104

-1

#2
Пользователь офлайн   Разрушитель 

  • Новичок
  • Pip
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию
А где они єти сваи берут? И как Используют?
0

#3
Пользователь офлайн   vovkulak 

  • Продвинутый пользователь
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию
Сваи берут с площадки хранения и возят на место строительства. Используют как? Забивают в землю на глубину 23 метра с помощью специальной забивной машины. Она так гупает о землю, что в радиусе 100 метров все здания прыгают. ;)
0

#4
Пользователь офлайн   shuklinm 

  • Шеф-повар
  • PipPipPip
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию
Поговаривают, что над ЧАЭС летает дерижабль.
Это правда? Он постоянно в воздухе, какая у него задача?
И кто им управляет? Кто знает ответы на эту кучищу вопросов?Изображение
Изображение
В дійсності все інакше, ніж насправді.
Станіслав Єжи Лец

0

#5
Пользователь офлайн   architecxp 

  • Суровый админ
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию
Конструктивные решения НБК

В соответствии с целью создания и выполняемыми функциями НБК в концептуальном проекте определены его основные объекты:
основное сооружение в виде защитной конструктивной оболочки;
технологический корпус, который располагается с западной стороны НБК;
вспомогательные сооружения, и здания (канализационная насос­ная станция, контрольно-пропускные пункты для персонала и автотранспорта и т.п.).
Ограждающая оболочка выполнена в виде металлической конструкции арочного типа с торцевыми стенами. Арочная конструкция будет накрывать основную часть объекта «Укрытие» за исключением небольших участков деаэраторной этажерки и машинного зала, которые будут выступать снаружи через западную торцевую стену. Западная торцевая стена опирается на собственный фундамент, а восточная - подвешивается к арочным конструкциям.
Геометрические размеры оболочки составляют: пролет - 257,44 м, ширина - 150 м, высота - 108,39 м.
В соответствии с выбранными решениями арочная конструкция кругового контура состоит из несущих и ограждающих элементов:
основными несущими элементами являются фермы арочного типа, состоящие из ряда внутренних и (внешних арок, соединенных между собой. В зоне расположения кранового оборудования арочная конструкция усилена дополнительным горизонтальным поясом («затяж­кой»);
ограждающие конструкции состоят из двух настилов (обшивок) - внешнего кровельного и внутреннего потолочного, которые крепятся к горизонтальным прогонам, которые в свою очередь крепятся к поясам ферм. Расстояние между внешними и внутренними настилами -12 м.
Арочная конструкция состоит из 13 плоских арок, шаг между ними - 12,5 м.
Фундамент арочной конструкции запроектирован для восприятия вертикальных и горизонтальных усилий и представляет собой фундамент глубокою заложения, объединенный на поверхности железо­бетонным ростверком. Для восприятия распора от арки в верхней части ростверка предусмотрена упорная конструкция.
Фундамент одного сегмента арки состоит из трех рядов по две глубокие опоры поперечным сечением 2.8 х 1,0 м, длиной 16 м., объединенных ростверком высотой 3,0 м и шириной 14.0 м.

Проектный срок эксплуатации НБК (не меньше 100 лет) достигается за счет:
учета при проектировании экстремальных нагрузок и воздействий согласно требованиям действующих нормативных документов;
применения материалов с повышенным коррозийным сопротив­лением и с учетом действия радиационных факторов;
выбора оптимального режима эксплуатации сооружения;
конструктивных решений, обеспечивающих ремонтопригодность отдельных элементов сооружения.

Конструкция НБК предусматривает возможность последовательной замены кровельных и стеновых панелей в период эксплуатации и это не требует его частичного раскрытия. Замена панелей будет осуществ­ляться с помощью экранированных платформ технического обслужи­вания, которые перемещаются по рельсам внутри и снаружи основных элементов арок. Внутри основного сооружения НБК предусмотрено располо­жение таких основных производственных участков:
раскладки демонтированных конструкций;
первичной фрагментации демонтированных конструкций;
временного сохранения РАО в контейнерах.
Технологический корпус состоит из основного двухэтажного здания и пристроек к нему с северной, южной и западной сторон. Геометрические размеры основного здания составляют 65 х 52 м, высота помещений первого этажа 11,6 м, второго - 8,4 м. Первый этаж оборудован двумя мостовыми кранами.
В технологическом корпусе располагаются: центральный и местные щиты управления, системы вентиляции, электроснабжения и пожаротушения, участки дезактивации, вторичной фрагментации и упаковки, мастерская механического оборудования, цеха техничес­кого обслуживания, участок приготовления растворов пылеподавления, офисные помещения, саншлюзы.

Системы НБК

В НБК предусмотрены такие основные системы, обеспечиваю­щие его эксплуатацию:
крановое оборудование с комплектом технических средств для де­монтажа нестабильных конструкций;
вентиляции;
пылеподавления;
дезактивации;
водоснабжения и канализации;
теплоснабжения и кондиционирования воздуха;
интегрированная система управления;
электроснабжения;
связи и промышленного телевидения;
противопожарной безопасности;
физической защиты;
обращения с твердыми и жидкими РАО.
В верхней части арочной конструкции располагаются четыре нестандартных трехопорных подвесных крана грузоподъемностью по 40 т. Краны устанавливаются на двух путях (северном и южном), по два крана на путь. Длина моста (платформы) крана - 48 м, ширина - около 12 м, масса - приблизительно 90 т. Отметка высшей точки подъема крюка грузовой тележки -11 м.
Краны оснащены сменными тележками: грузовой, для защитного бокса, для платформы с телескопической мачтой. Предусмотрена возможность перемещения тележек с крана на кран, а также перемещение одного из кранов на соседний путь для подъема особенно тяжелых грузов одновременно тремя кранами. Двутавровые балки крановых путей прикреплены снизу к ниж­нему поясу несущих ферм арочного типа. Предусмотрены рабочие площадки для обслуживания тележек, ходовые мостики вдоль северной и южной сторон путей, лестница и лифт для подъема на площадку.
Пути расположены параллельно продольной оси конфайнмента (в направлении «восток - запад») и обеспечивают доступ к верхним конструкциям «Укрытия» по всему пространству шириной более 96 м между северной контрфорсной стеной и балкой «Осьминог».

Прикрепленный файл  kranovoe-oborudovanie-NBK.jpg (408,78К)
Количество загрузок:: 41

Крановое оборудование НБК.

В основу проектирования вентиляции зданий и сооружений НБК положен принцип раздельной вентиляции необслуживаемых поме­щений и помещений периодического пребывания персонала (1-я и 2-я зоны), а также помещений постоянного пребывания персонала (3-я зона). В концептуальном проекте не предусмотрена разработка отдель­ной системы дымоудаления, а также работа вентиляционных систем помещений 1-й и 2-й зоны в условиях аварий с обрушением нестабильных конструкций. В условиях аварий с образованием пыли вен­тиляционные установки отключаются до оседания пыли и проведения мероприятий по пылеподавлению и дезактивации. После этого уста­новки вентиляции возобновляют свою работу.
Для помещений участка раскладки демонтированных конст­рукций и камер дезактивации, которые размещаются в основном сооружении (под аркой), предусматривается отдельная вытяжная система вентиляции с собственными фильтрами аэрозольной очистки.
Кольцевое пространство между внутренней и внешней обшивками арки вентилируется отдельным подогретым потоком внешнего воздуха для предотвращения образования конденсата на стальных конструкциях и на внутренней оболочке арки. Воздух подогревается кондиционерами и подается в кольцевое пространство через приточные воздуховоды, расположенные внизу кольцевого прост­ранства с южной и северной сторон. Через вытяжной воздуховод, расположенный в верхней части арки, воздух выбрасывается наружу без очистки, но с дозиметрическим контролем, контролем расхода воздуха и его скорости. Отделение вентиляции кольцевого пространства от пространства под аркой уменьшает загрязнение кольцевого пространства. Необходимость вентиляции пространства под аркой вызвана необходимостью исключить или максимально уменьшить возможность образования конденсата на конструкциях арки. Анализ и моделирование процессов, которые будут происходить в прост­ранстве под аркой, показали, что для предотвращения конденсации необходимо обеспечить постоянное медленное движение воздуха.

Демонтаж/усиление нестабильных конструкций объекта «Укрытие»

В концептуальном проекте определен перечень нестабильных конструкций объекта «Укрытие» и завалов для демонтажа/разборки после окончания строительства НБК:
южные щиты и «щиты-клюшки»;
северные щиты и «щиты-клюшки»;
восточные «щиты-клюшки»;
объемный блок "Кошкин дом";
объемный блок "Собачий дом";
объемный блок "Мышкин дом"
балка «Мамонт» и ее опоры;
балка «Осьминог»;
завалы над деаэраторной этажеркой;
плиты перекрытия над деаэраторной этажеркой;
завалы и плиты перекрытия над южным помещением воздуховодов вытяжной вентиляции;
легкая кровля и трубный накат;
балки Б1 и Б2.

Отдельным вопросом является вентиляционная труба ВТ-2, обру­шение которой опасно для конструкций НБК и объекта «Укрытие». Кроме того, опорные элементы ВТ-2 усложняют установку НБК в проектное положение и выполнение герметизации восточного торца. В концептуальном проекте рассмотрена и обоснована необходимость демонтажа ВТ-2 и предложен вариант ее демонтажа после возведения новой вентиляционной трубы для нужд других объектов ЧАЭС.
Демонтаж нестабильных конструкций предусматривается вести в следующей последовательности:
ранний демонтаж кровли и основных балок, включая: южные щиты и «щиты-клюшки», балки «Мамонт» и «Осьминог», объемный блок «Кошкин дом»;
ранний демонтаж внутренних конструкций, включая: опоры балки «Мамонт», завалы над деаэраторной этажеркой и над южным поме­щением воздуховодов вытяжной вентиляции, перекрытие деаэра­торной этажерки;
отложенный демонтаж кровли и основных балок, включая: легкую кровлю, восточные «щиты-клюшки», объемный блок «Собачий дом», южную балку Б1, северные «щиты-клюшки», объемный блок «Мышкин дом», северную балку Б1, трубный накат, балки Б2.

Прикрепленный файл  vt-2.jpg (165К)
Количество загрузок:: 50
Дефекты несущего каркаса ВТ-2

Прикрепленный файл  vt-2-tsm.jpg (145,38К)
Количество загрузок:: 61
Фрагменты ТСМ на смотровой площадке ВТ-2

Верхнюю часть поврежденной монолитной стены по оси 50 реко­мендуется не демонтировать, а усилить. Для демонтажа балки «Мамонт» и южной балки Б1 предус­мотрена установка промежуточной опоры, которая после фрагмен­тации балок демонтируется. После фрагментации части конструкций и завалов предусматри­вается поместить в транспортные контейнеры с дальнейшим их пере­мещением на участок складирования или в технологический комплекс.
Изображение
Припять – это один длинный-длинный, солнечный, с грибным дождём, день в моей памяти...
0

#6
Пользователь офлайн   architecxp 

  • Суровый админ
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию
... Выполняются подготовительные работы по проекту строительства новой венттрубы второй очереди (подрядчик - консорциум "Укрытие"). Возле блока №3 завершаются работы по подготовке площадки для размещения крана высокой грузоподъемности, уже завезены его детали, и в ближайшее время, после получения согласований проекта, начнется сборка. Строительство НВТ начнется текущем году. Несколько слов о существующей трубе второй очереди. Ее масса более 300 тонн. Труба подлежит удалению до надвижки НБК. В 2011 году будут проведены открытые международные торги - с тем, чтобы заключить соответствующий контракт на демонтаж. В 2013-м эта труба должна быть демонтирована, но до этого на отметке 71 метр будет установлена новая венттруба. Её высота будет "скромнее" - 125 метров, а не 150, как у существующей, да и диаметр трубы поменьше - не 9 метров, а "всего" 6. Этого достаточно для того, чтобы обеспечить вентиляцию остающихся в эксплуатации систем третьего блока, так называемого бойпас-воздуховода объекта "Укрытие" и хранилища жидких и твердых радиоактивных отходов (здание № 84). Все эти системы сейчас заведены на существующую венттрубу, поэтому, собственно, и поставлена задача - завершить строительство НВТ-2 в первом квартале 2012 года и произвести демонтаж существующей венттрубы в 2013-м. По проекту строительства НВТ имеются рабочие вопросы, но они вполне решаемы и решаются.

Из рассылки ГСП ЧАЭС
Изображение
Припять – это один длинный-длинный, солнечный, с грибным дождём, день в моей памяти...
0

#7
Пользователь офлайн   vovkulak 

  • Продвинутый пользователь
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Просмотр сообщенияarchitecxp (08 Июль 2011 - 20:33) писал:

Возле блока №3 завершаются работы по подготовке площадки для размещения крана высокой грузоподъемности, уже завезены его детали..

Вроде как этот кран - один из самых мощных гусеничных кранов в мире...
0

#8
Пользователь офлайн   Артемий 

  • Продвинутый пользователь
  • PipPipPip
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Просмотр сообщенияvovkulak (09 Июль 2011 - 00:21) писал:

Вроде как этот кран - один из самых мощных гусеничных кранов в мире...


И что-же это за кран?



"Упоение сражением часто превращается в сильную и неизлечимую зависимость, потому что война – это наркотик...” © Крис Хеджес
0

#9
Пользователь офлайн   architecxp 

  • Суровый админ
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию
"Liebherr"
Уже стоит. Снимал 10 дней назад

Прикрепленный файл  IMG_5166-prc.JPG (372,16К)
Количество загрузок:: 26 Прикрепленный файл  IMG_5167-prc.JPG (215,53К)
Количество загрузок:: 19
Прикрепленный файл  IMG_5169-prc.JPG (222,82К)
Количество загрузок:: 14 Прикрепленный файл  IMG_5170-prc.JPG (322,72К)
Количество загрузок:: 14
Изображение
Припять – это один длинный-длинный, солнечный, с грибным дождём, день в моей памяти...
0

#10
Пользователь офлайн   Артемий 

  • Продвинутый пользователь
  • PipPipPip
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Просмотр сообщенияarchitecxp (07 Октябрь 2011 - 22:43) писал:

"Liebherr"
Уже стоит. Снимал 10 дней назад


ОГОГО! Что-же это за модель? Да и грузоподъемность у него наверно более 500 тонн. А фото когда его привозили собирали или целиком случайно нет?
"Упоение сражением часто превращается в сильную и неизлечимую зависимость, потому что война – это наркотик...” © Крис Хеджес
0

#11
Пользователь офлайн   architecxp 

  • Суровый админ
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию
Есть. Фото VIUR'а, июль этого года

Прикрепленный файл  img7127n.jpg (364,94К)
Количество загрузок:: 14 Прикрепленный файл  img7128m.jpg (348,84К)
Количество загрузок:: 19
Прикрепленный файл  img7146c.jpg (620,24К)
Количество загрузок:: 23 Прикрепленный файл  img7147.jpg (870,18К)
Количество загрузок:: 53
Прикрепленный файл  img7154p.jpg (817,84К)
Количество загрузок:: 37 Прикрепленный файл  img7156j.jpg (469,65К)
Количество загрузок:: 25
Прикрепленный файл  img7169c.jpg (455,01К)
Количество загрузок:: 22 Прикрепленный файл  img7193z.jpg (492,16К)
Количество загрузок:: 31

500 т. - вряд ли, на мой взгляд. По габаритам сопоставим с Демагом, а для того 160 тонн (вес балки "Мамонт", о ее подъеме можно почитать у Игоря Беляева) были критическим весом.
А это просто большие краники
Изображение
Припять – это один длинный-длинный, солнечный, с грибным дождём, день в моей памяти...
0

#12
Пользователь офлайн   Артемий 

  • Продвинутый пользователь
  • PipPipPip
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Просмотр сообщенияarchitecxp (08 Октябрь 2011 - 01:22) писал:

500 т. - вряд ли, на мой взгляд. По габаритам сопоставим с Демагом, а для того 160 тонн (вес балки "Мамонт", о ее подъеме можно почитать у Игоря Беляева) были критическим весом.

Понятно. Но тут все уже зависит от тоннометров (с более короткой стрелой и при меньшем вылете он может и поднимет 500 тонн, а с этой не думаю что больше 150 тонн) но вообще его-же задача демонтировать трубу. Поэтому ему врядли нужна большая грузоподъемность. А как вообще собираются демонтировать саму трубу? Кстати посмотрев и сравнив фото со 100% гарантией скажу что Liebherr больше Demag (у демагов стрелы не достают до конца трубы на некоторых фото с ликвидацииэто видно). Так что возможно и г.п. меньше наверно тонн 100.
"Упоение сражением часто превращается в сильную и неизлечимую зависимость, потому что война – это наркотик...” © Крис Хеджес
0

#13
Пользователь офлайн   architecxp 

  • Суровый админ
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию
Насколько я слышал - разбирать будут также, как в свое время монтировали - посекционно. Возможно, применят вертолеты (для снятия обрешетки). А может, и просто крана хватит

Прикрепленный файл  Stroitelstvo-BT2-MOHCTP.jpg (213,1К)
Количество загрузок:: 60
Изображение
Припять – это один длинный-длинный, солнечный, с грибным дождём, день в моей памяти...
0

#14
Пользователь офлайн   Артемий 

  • Продвинутый пользователь
  • PipPipPip
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Просмотр сообщенияarchitecxp (08 Октябрь 2011 - 20:34) писал:

Насколько я слышал - разбирать будут также, как в свое время монтировали - посекционно. Возможно, применят вертолеты (для снятия обрешетки). А может, и просто крана хватит

Прикрепленный файл Stroitelstvo-BT2-MOHCTP.jpg


Скорее всего так и будут. Про вертушки, не думаю что их станут применять - слишком дорого. А как управляется кран? Дистанционно? Кабина-же не освинцована. Или там не такой высокий уровень радиации, что работать можно без свинца ?
"Упоение сражением часто превращается в сильную и неизлечимую зависимость, потому что война – это наркотик...” © Крис Хеджес
0

#15
Пользователь офлайн   AmuseSBor 

  • Новичок
  • Pip
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Просмотр сообщенияarchitecxp (08 Октябрь 2011 - 01:22) писал:

Есть. Фото VIUR'а, июль этого года

500 т. - вряд ли, на мой взгляд. По габаритам сопоставим с Демагом, а для того 160 тонн (вес балки "Мамонт", о ее подъеме можно почитать у Игоря Беляева) были критическим весом.
А это просто большие краники


Это кран LIEBHERR LR 1750, максимальная Гп-750т, но только в другом исполнении.
0

Поделиться темой:


Страница 1 из 1
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

Похожие темы
  Название темы Автор Статистика Последнее сообщение
Горячая тема (есть новые ответы) Прикрепления Техника ликвидаторов
Техника принимавшая участие в ликвидации аварии на ЧАЭС
maxxp78 
  • 110 Ответов
  • 93 162 Просмотров
Открытая тема (есть новые ответы) Техника чернобыля paramon 
  • 2 Ответов
  • 6 469 Просмотров

1 человек читают эту тему
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей


Чернобыль и зона отчуждения ЧАЭС | Чернобыль. Обо всем понемногу