03.jpg (149,91К)
Количество загрузок:: 19
01.jpg (162,25К)
Количество загрузок:: 16
Хранилище отработавшего ядерного топлива (ХОЯТ-2)
Строительство ХОЯТ-2 финансируется со Счета ядерной безопасности Европейского банка реконструкции и развития (ЕБРР).
Объект ХОЯТ-2 предназначен для приема, подготовки к хранению и установке на хранение отработавших тепловыделяющих сборок (ОТВС) и отработавших дополнительных поглотителей (ОДП), хранящихся на Чернобыльской АЭС.
Производительность объекта ХОЯТ-2:
ХОЯТ-2 обеспечит приемку на хранение, подготовку к хранению и хранение в течение 100 лет более 21000 ОТВС РБМК-1000 при производительности 2500 ОТВС в год.
ХОЯТ-2 состоит из 2-х частей:
1. Установка по подготовке отработавшего топлива к хранению (УПОТХ)
Функцией УПОТХ является подготовка к хранению и упаковка более 21 тыс. ОТВС, около 2 тыс. ОДП и более 23 тыс. удлиняющих стержней, поступающих из энергоблоков ЧАЭС №1, 2, 3 и из ХОЯТ-1. Установка спроектирована для обеспечения минимальной годовой производительности по обработке 2500 ОТВС или ОДП.
2. Зона хранения отработавшего топлива (ЗХОТ)
В ЗХОТ осуществляются следующие операции:
- транспортировка пеналов, заполненных отработавшим ядерным топливом из УПОТХ в ЗХОТ с помощью системы манипулирования и транспортировки пеналов (СМТП);
- загрузка пеналов в горизонтальные бетонные модули-хранилища (БМХ) с проектным ресурсом 100 лет.
- хранение пеналов с ядерным топливом в течение 100 лет.
17.09.2007 между ГСП ЧАЭС и Holtec International заключен контракт № ChNPP/С2/10/062 в завершение проекта ХОЯТ-2. В соответствии с условиями Контракта проект реализуется путем двух отдельных Разрешений на выполнение работ - Разрешение 1 (разработка проектной документации и сопровождение получения лицензии на строительство) и Разрешение 2 (строительно-монтажные работы, проведение пусконаладочных испытаний, сопровождение получения разрешения на ввод в эксплуатацию ХОЯТ-2).
В течение 2009 года в связи с увеличением объемов работ были заключены два дополнительных соглашения к контракту на продление сроков выполнения работ (без изменения стоимости).
В настоящее время по контракту выполняются следующие работы:
• Доработка Предварительного отчета по анализу безопасности (ПОАБ) проекта «ГСП ЧАЭС. Хранилище отработанного ядерного топлива (ХОЯТ-2) Проект завершения строительства» в соответствии с замечаниями экспертизы по ядерной и радиационной безопасности.
• Ведется работа по подготовке:
1. Дополнительного соглашения № 3 к Контракту на выполнение ограниченного объема работ, относящихся к этапу Разрешения 2, что позволит избежать задержки общего хода выполнения работ при переходе от Разрешения 1 к Разрешению 2;
2. Дополнительного соглашения № 4 к Контракту на выполнение работ по Разрешению 2.
Ведутся переговоры с Подрядчиком.
Для справки:
На Чернобыльской АЭС хранение отработавших тепловыделяющих сборок (ОТВС) осуществляется в хранилище мокрого типа (ХОЯТ-1) и в приреакторных бассейнах выдержки отработавшего ядерного топлива (ОЯТ) на блоках №1-2.
За историю своей эксплуатации Чернобыльская АЭС накопила на своей площадке более 21 тысячи единиц ядерного топлива (отработавших тепловыделяющих сборок).
В настоящее время в пяти отсеках бассейна выдержки ХОЯТ-1, введённого в эксплуатацию в 1986г., находится более 18 тысяч топливных сборок. Cуществующая проектная мощность ХОЯТ -1 не позволяет разместить на долговременное хранение все ОТВС, имеющиеся на ЧАЭС.
20.12.1995 года был заключен "Меморандум о взаимопонимании между правительствами стран "Большой семерки", Комиссией европейского сообщества и Правительством Украины о закрытии Чернобыльской АЭС".
В соответствии с комплексной программой вывода Чернобыльской АЭС из эксплуатации, промежуточное хранилище отработавшего ядерного топлива (ХОЯТ-2) является условием перехода ко второму этапу вывода из эксплуатации Чернобыльской АЭС.
С целью высвобождения ХОЯТ-1 и энергоблоков ЧАЭС от отработавшего ядерного топлива и отработавших дополнительных поглотителей было выпущено постановление Кабинета Министров Украины от 29 ноября 2000 года № 1747 о необходимости строительства хранилища отработавшего ядерного топлива сухого типа.
Учитывая имеющийся в Украине и мировой опыт обращения с ОЯТ, как результат открытого международного тендера, для ОЯТ Чернобыльской АЭС была выбрана система сухого хранения в герметичных пеналах, помещенных в вентилируемые бетонные модули.
12.11.1996 между Европейским банком реконструкции и развития (ЕБРР), Правительством Украины и Чернобыльской АЭС подписано "Соглашение о безвозмездной ссуде" №006, которое ратифицировано Верховной Радой Украины 18.03.1997 года. Цель данного соглашения - финансирование строительства объектов, предназначенных для вывода из эксплуатации Чернобыльской АЭС в том числе и хранилища для отработавшего ядерного топлива (ХОЯТ-2).
18.07.2007г. на заседании Ассамблеи Доноров Счета ядерной безопасности было принято решение о заключении контракта с компанией Holtec Int. на завершение строительства хранилища для отработавшего ядерного топлива и о выделении средств для завершения этого проекта.
17.09.2007г. подписан контракт на завершение строительства хранилища отработавшего ядерного топлива с компанией Holtec Int.
источник
Страница 1 из 1
ХОЯТ-1, ХОЯТ-2 коментарии, материалы
#3
Отправлено 21 Декабрь 2010 - 05:30
lector (21 Декабрь 2010 - 04:33) писал:
А почему тема называется "Закрытие ХОЯТ-2"? Его что закрывают? В тексте тема закрытия не раскрыта.
Да, действительно, что то я перестарался и рано начал закрывать ХОЯТ. Приношу извинения за неточность формулировки и поэтому переименовал тему.В ней уже будут раскрыты по возможности все стороны вопроса.
Всё можно наладить, если вертеть в руках достаточно долго
Второй закон Вышковского
Второй закон Вышковского
#4
Отправлено 21 Декабрь 2010 - 16:46
ХОЯТ-1
Реконструкция транспортно-технологической части хранилища отработавшего ядерного топлива (ХОЯТ-1)
Финансирование работ осуществляется за счет государственного бюджета Украины.
Подрядчик по договору «Разработка проекта реконструкции транспортно-технологической части ХОЯТ-1» — ОАО «Киевский научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт «ЭНЕРГОПРОЕКТ» (Украина)
Реконструкция существующей транспортно-технологической части ХОЯТ-1 предусмотрена «Концептуальным решением о снятии с эксплуатации ХОЯТ-1. Этап I. Реконструкция транспортно-технологической части ХОЯТ-1 с целью обеспечения выгрузки ОТВС».
Хранилище предназначено для приема и промежуточного хранения ОТВС, поступающих из реакторных отделений энергоблоков после предварительной выдержки. В настоящее время в пяти отсеках бассейна выдержки ХОЯТ-1, введённого в эксплуатацию в 1986г., находится более 18 тысяч топливных сборок. Проектом существующего хранилища не предусмотрена процедура обратной выгрузки отработавшего ядерного топлива из ХОЯТ-1.
Целью реконструкции транспортно-технологической части ХОЯТ-1 является обеспечение безопасного выполнения транспортно-технологических операций по обратной выгрузке ОТВС из ХОЯТ-1, их загрузки в транспортный контейнер и транспортировки в ХОЯТ-2.
По проекту реализованы следующие задачи:
Строительно-монтажные работы по 1-му пусковому комплексу завершены. Получен «Акт готовности объекта к эксплуатации».
Разработано и согласовано с Госатомрегулирования Техническое решение «О введении в опытную эксплуатацию системы обратной выгрузки ТТЧ ХОЯТ-1» № 12-ЦООЯТ от 28.12.2009.
Получено свидетельство Государственного архитектурно-строительного контроля (ГАСК) в Киевской области № 10001173 от 13.01.2010 о соответствии построенного объекта проектной документации, требованиям государственных стандартов, строительных норм и правил.
Планируется проведение экспертизы рабочей документации и реализация 2-го пускового комплекса проекта.
Приказом по ЧАЭС №403 от 17.06.2010 создана рабочая группа с целью доработки проекта в части выделения третьего пускового комплекса, в пределах которого должны быть выполнены работы по замене электрической части и КИПиА ХОЯТ-1.
Рабочей группой проведена доработка отдельного тома проекта реконструкции ТТЧ ХОЯТ-1 в части замены электротехнического оборудования и КИПиА ХОЯТ-1.
Разработаны и согласованы Дополнение к заданию на проектирование и Дополнение в Техническое задание.
Заявление об экологических последствиях реконструкции транспортно-технологической части хранилища отработавшего ядерного топлива (ХОЯТ-1)
zayava_hoyat.pdf (1,14МБ)
Количество загрузок:: 10
Реконструкция транспортно-технологической части хранилища отработавшего ядерного топлива (ХОЯТ-1)
Финансирование работ осуществляется за счет государственного бюджета Украины.
Подрядчик по договору «Разработка проекта реконструкции транспортно-технологической части ХОЯТ-1» — ОАО «Киевский научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт «ЭНЕРГОПРОЕКТ» (Украина)
Реконструкция существующей транспортно-технологической части ХОЯТ-1 предусмотрена «Концептуальным решением о снятии с эксплуатации ХОЯТ-1. Этап I. Реконструкция транспортно-технологической части ХОЯТ-1 с целью обеспечения выгрузки ОТВС».
Хранилище предназначено для приема и промежуточного хранения ОТВС, поступающих из реакторных отделений энергоблоков после предварительной выдержки. В настоящее время в пяти отсеках бассейна выдержки ХОЯТ-1, введённого в эксплуатацию в 1986г., находится более 18 тысяч топливных сборок. Проектом существующего хранилища не предусмотрена процедура обратной выгрузки отработавшего ядерного топлива из ХОЯТ-1.
Целью реконструкции транспортно-технологической части ХОЯТ-1 является обеспечение безопасного выполнения транспортно-технологических операций по обратной выгрузке ОТВС из ХОЯТ-1, их загрузки в транспортный контейнер и транспортировки в ХОЯТ-2.
По проекту реализованы следующие задачи:
Строительно-монтажные работы по 1-му пусковому комплексу завершены. Получен «Акт готовности объекта к эксплуатации».
Разработано и согласовано с Госатомрегулирования Техническое решение «О введении в опытную эксплуатацию системы обратной выгрузки ТТЧ ХОЯТ-1» № 12-ЦООЯТ от 28.12.2009.
Получено свидетельство Государственного архитектурно-строительного контроля (ГАСК) в Киевской области № 10001173 от 13.01.2010 о соответствии построенного объекта проектной документации, требованиям государственных стандартов, строительных норм и правил.
Планируется проведение экспертизы рабочей документации и реализация 2-го пускового комплекса проекта.
Приказом по ЧАЭС №403 от 17.06.2010 создана рабочая группа с целью доработки проекта в части выделения третьего пускового комплекса, в пределах которого должны быть выполнены работы по замене электрической части и КИПиА ХОЯТ-1.
Рабочей группой проведена доработка отдельного тома проекта реконструкции ТТЧ ХОЯТ-1 в части замены электротехнического оборудования и КИПиА ХОЯТ-1.
Разработаны и согласованы Дополнение к заданию на проектирование и Дополнение в Техническое задание.
Заявление об экологических последствиях реконструкции транспортно-технологической части хранилища отработавшего ядерного топлива (ХОЯТ-1)
zayava_hoyat.pdf (1,14МБ)
Количество загрузок:: 10
Всё можно наладить, если вертеть в руках достаточно долго
Второй закон Вышковского
Второй закон Вышковского
#5
Отправлено 10 Ноябрь 2011 - 15:36
hoyat1.jpg (43,23К)
Количество загрузок:: 4С учетом уроков "Фукусимы"
8 ноября 2011
Сегодня на Чернобыльской АЭС состоялись плановые испытания мобильной дизельной станции. Цель данных испытаний — повышение безопасности ядерной установки —действующего хранилища отработавшего ядерного топлива (ХОЯТ-1).Испытания завершились успешно. В соответствии с предварительным анализом событий на АЭС «Фукусима-1», специалистами Чернобыльской АЭС была проведена дополнительная углубленная переоценка безопасности объектов станции. В ходе анализа рассмотрены наихудшие сценарии возникновения и развития аварийных ситуаций, смоделированы их возможные комбинации, определены основные риски и самые опасные из вероятных угроз безопасности. Так, было установлено, что одним из основных рисков является потеря внешнего электроснабжения ядерных установок и отказ дизель-генераторов собственных нуждС целью повышения устойчивости ядерной установки ХОЯТ-1 к внешним экстримальным влияниям, обеспечения безопасности в условиях потери электроснабжения, расширения возможностей управления авариями и смягчения их последствий, на ЧАЭС было подготовлено «Техническое решение о независимом мобильном дополнительном резервном источнике электроснабжения», согласно которому необходимо оснастить ядерную установку ХОЯТ-1 независимым мобильным дополнительным резервным источником электроснабжения (дизель-генераторной станцией). Для проведения испытаний мобильной дизельной станции выполнен ряд технических мероприятий, направленых на создание возможностей для подключения мобильной дизель-генераторной станции к системе электроснабжения СВЯП-1, а также разработана Программа опробования дизель-генераторной станции на холостом ходу и под нагрузкой, путем подключения к системе электроснабжения ХОЯТ-1.После получения в установленном порядке всех необходимых разрешений, 7 ноября состоялись испытания работы мобильной установки. Наиболее ответственным был этап, в ходе которого производилось искусственное обесточивание ХОЯТ-1 и подключение его ответственных потребителей к внешнему электроснабжению. Мероприятия по подключению дизель-генераторной станции успешно выполнили работники электроцеха и цеха по обращению с отработавшим ядерным топливом Чернобыльской АЭС. Все работы велись с соблюдением правил, норм требований ядерной и радиационной безопасности. Успешность выполнения программы испытаний подтвердили присутствовавшие на них представители Госатоминспекции на ЧАЭС.
dg-test1.jpg (250,73К)
Количество загрузок:: 5 dg-test2.jpg (262,06К)
Количество загрузок:: 11 dg-test3.jpg (291,02К)
Количество загрузок:: 14 dg-test4.jpg (251,61К)
Количество загрузок:: 6
новости ГСП ЧАЭС
Количество загрузок:: 4С учетом уроков "Фукусимы"
8 ноября 2011
Сегодня на Чернобыльской АЭС состоялись плановые испытания мобильной дизельной станции. Цель данных испытаний — повышение безопасности ядерной установки —действующего хранилища отработавшего ядерного топлива (ХОЯТ-1).Испытания завершились успешно. В соответствии с предварительным анализом событий на АЭС «Фукусима-1», специалистами Чернобыльской АЭС была проведена дополнительная углубленная переоценка безопасности объектов станции. В ходе анализа рассмотрены наихудшие сценарии возникновения и развития аварийных ситуаций, смоделированы их возможные комбинации, определены основные риски и самые опасные из вероятных угроз безопасности. Так, было установлено, что одним из основных рисков является потеря внешнего электроснабжения ядерных установок и отказ дизель-генераторов собственных нуждС целью повышения устойчивости ядерной установки ХОЯТ-1 к внешним экстримальным влияниям, обеспечения безопасности в условиях потери электроснабжения, расширения возможностей управления авариями и смягчения их последствий, на ЧАЭС было подготовлено «Техническое решение о независимом мобильном дополнительном резервном источнике электроснабжения», согласно которому необходимо оснастить ядерную установку ХОЯТ-1 независимым мобильным дополнительным резервным источником электроснабжения (дизель-генераторной станцией). Для проведения испытаний мобильной дизельной станции выполнен ряд технических мероприятий, направленых на создание возможностей для подключения мобильной дизель-генераторной станции к системе электроснабжения СВЯП-1, а также разработана Программа опробования дизель-генераторной станции на холостом ходу и под нагрузкой, путем подключения к системе электроснабжения ХОЯТ-1.После получения в установленном порядке всех необходимых разрешений, 7 ноября состоялись испытания работы мобильной установки. Наиболее ответственным был этап, в ходе которого производилось искусственное обесточивание ХОЯТ-1 и подключение его ответственных потребителей к внешнему электроснабжению. Мероприятия по подключению дизель-генераторной станции успешно выполнили работники электроцеха и цеха по обращению с отработавшим ядерным топливом Чернобыльской АЭС. Все работы велись с соблюдением правил, норм требований ядерной и радиационной безопасности. Успешность выполнения программы испытаний подтвердили присутствовавшие на них представители Госатоминспекции на ЧАЭС.
dg-test1.jpg (250,73К)
Количество загрузок:: 5 dg-test2.jpg (262,06К)
Количество загрузок:: 11 dg-test3.jpg (291,02К)
Количество загрузок:: 14 dg-test4.jpg (251,61К)
Количество загрузок:: 6
новости ГСП ЧАЭС
Всё можно наладить, если вертеть в руках достаточно долго
Второй закон Вышковского
Второй закон Вышковского
#7
Отправлено 11 Ноябрь 2011 - 18:27
Месторасположения ХОЯТ-2
ХОЯТ.jpg (217,29К)
Количество загрузок:: 18
Фильм о способе перегрузки ОЯТ из ХОЯТ-1(барботорный тип хранения) в ХОЯТ-2 (сухой тип хранения)
http://slavutich.kie...~sheffer/45.htm
Для справки:
На Чернобыльской АЭС хранение отработавших тепловыделяющих сборок (ОТВС) осуществляется в хранилище мокрого типа (ХОЯТ-1) и в приреакторных бассейнах выдержки отработавшего ядерного топлива (ОЯТ) на блоках №1-2.
За историю своей эксплуатации Чернобыльская АЭС накопила на своей площадке более 21 тысячи единиц ядерного топлива (отработавших тепловыделяющих сборок).
В настоящее время в пяти отсеках бассейна выдержки ХОЯТ-1, введённого в эксплуатацию в 1986г., находится более 18 тысяч топливных сборок. Cуществующая проектная мощность ХОЯТ -1 не позволяет разместить на долговременное хранение все ОТВС, имеющиеся на ЧАЭС.
20.12.1995 года был заключен "Меморандум о взаимопонимании между правительствами стран "Большой семерки", Комиссией европейского сообщества и Правительством Украины о закрытии Чернобыльской АЭС".
В соответствии с комплексной программой вывода Чернобыльской АЭС из эксплуатации, промежуточное хранилище отработавшего ядерного топлива (ХОЯТ-2) является условием перехода ко второму этапу вывода из эксплуатации Чернобыльской АЭС.
С целью высвобождения ХОЯТ-1 и энергоблоков ЧАЭС от отработавшего ядерного топлива и отработавших дополнительных поглотителей было выпущено постановление Кабинета Министров Украины от 29 ноября 2000 года № 1747 о необходимости строительства хранилища отработавшего ядерного топлива сухого типа.
Учитывая имеющийся в Украине и мировой опыт обращения с ОЯТ, как результат открытого международного тендера, для ОЯТ Чернобыльской АЭС была выбрана система сухого хранения в герметичных пеналах, помещенных в вентилируемые бетонные модули.
12.11.1996 между Европейским банком реконструкции и развития (ЕБРР), Правительством Украины и Чернобыльской АЭС подписано "Соглашение о безвозмездной ссуде" №006, которое ратифицировано Верховной Радой Украины 18.03.1997 года. Цель данного соглашения - финансирование строительства объектов, предназначенных для вывода из эксплуатации Чернобыльской АЭС в том числе и хранилища для отработавшего ядерного топлива (ХОЯТ-2).
18.07.2007г. на заседании Ассамблеи Доноров Счета ядерной безопасности было принято решение о заключении контракта с компанией Holtec Int. на завершение строительства хранилища для отработавшего ядерного топлива и о выделении средств для завершения этого проекта.
17.09.2007г. подписан контракт на завершение строительства хранилища отработавшего ядерного топлива с компанией Holtec Int.
02.jpg (155,9К)
Количество загрузок:: 9 hoiat-2.jpg (35,75К)
Количество загрузок:: 7
ХОЯТ.jpg (217,29К)
Количество загрузок:: 18
Фильм о способе перегрузки ОЯТ из ХОЯТ-1(барботорный тип хранения) в ХОЯТ-2 (сухой тип хранения)
http://slavutich.kie...~sheffer/45.htm
Для справки:
На Чернобыльской АЭС хранение отработавших тепловыделяющих сборок (ОТВС) осуществляется в хранилище мокрого типа (ХОЯТ-1) и в приреакторных бассейнах выдержки отработавшего ядерного топлива (ОЯТ) на блоках №1-2.
За историю своей эксплуатации Чернобыльская АЭС накопила на своей площадке более 21 тысячи единиц ядерного топлива (отработавших тепловыделяющих сборок).
В настоящее время в пяти отсеках бассейна выдержки ХОЯТ-1, введённого в эксплуатацию в 1986г., находится более 18 тысяч топливных сборок. Cуществующая проектная мощность ХОЯТ -1 не позволяет разместить на долговременное хранение все ОТВС, имеющиеся на ЧАЭС.
20.12.1995 года был заключен "Меморандум о взаимопонимании между правительствами стран "Большой семерки", Комиссией европейского сообщества и Правительством Украины о закрытии Чернобыльской АЭС".
В соответствии с комплексной программой вывода Чернобыльской АЭС из эксплуатации, промежуточное хранилище отработавшего ядерного топлива (ХОЯТ-2) является условием перехода ко второму этапу вывода из эксплуатации Чернобыльской АЭС.
С целью высвобождения ХОЯТ-1 и энергоблоков ЧАЭС от отработавшего ядерного топлива и отработавших дополнительных поглотителей было выпущено постановление Кабинета Министров Украины от 29 ноября 2000 года № 1747 о необходимости строительства хранилища отработавшего ядерного топлива сухого типа.
Учитывая имеющийся в Украине и мировой опыт обращения с ОЯТ, как результат открытого международного тендера, для ОЯТ Чернобыльской АЭС была выбрана система сухого хранения в герметичных пеналах, помещенных в вентилируемые бетонные модули.
12.11.1996 между Европейским банком реконструкции и развития (ЕБРР), Правительством Украины и Чернобыльской АЭС подписано "Соглашение о безвозмездной ссуде" №006, которое ратифицировано Верховной Радой Украины 18.03.1997 года. Цель данного соглашения - финансирование строительства объектов, предназначенных для вывода из эксплуатации Чернобыльской АЭС в том числе и хранилища для отработавшего ядерного топлива (ХОЯТ-2).
18.07.2007г. на заседании Ассамблеи Доноров Счета ядерной безопасности было принято решение о заключении контракта с компанией Holtec Int. на завершение строительства хранилища для отработавшего ядерного топлива и о выделении средств для завершения этого проекта.
17.09.2007г. подписан контракт на завершение строительства хранилища отработавшего ядерного топлива с компанией Holtec Int.
02.jpg (155,9К)
Количество загрузок:: 9 hoiat-2.jpg (35,75К)
Количество загрузок:: 7
Всё можно наладить, если вертеть в руках достаточно долго
Второй закон Вышковского
Второй закон Вышковского
#8
Отправлено 12 Ноябрь 2011 - 16:44
К вопросу о местонахождении ХОЯТ-1
ch0011.jpg (41,41К)
Количество загрузок:: 13 ХОЯТ-1.jpg (221,06К)
Количество загрузок:: 22
Получается, что ХОЯТ-1 стоит слева от объекта "Укрытие", довольно далеко от нового ХОЯТ-2
думаю, что вопрос снят
ch0011.jpg (41,41К)
Количество загрузок:: 13 ХОЯТ-1.jpg (221,06К)
Количество загрузок:: 22
Получается, что ХОЯТ-1 стоит слева от объекта "Укрытие", довольно далеко от нового ХОЯТ-2
думаю, что вопрос снят
Всё можно наладить, если вертеть в руках достаточно долго
Второй закон Вышковского
Второй закон Вышковского
#9
Отправлено 19 Октябрь 2013 - 21:01
ХОЯТ-2, год 2013
Прикрепленные файлы
-
DSC_0418.jpg (518,45К)
Количество загрузок:: 10
Всё можно наладить, если вертеть в руках достаточно долго
Второй закон Вышковского
Второй закон Вышковского
Поделиться темой:
Страница 1 из 1
Название темы | Автор | Статистика | Последнее сообщение | |
---|---|---|---|---|
3 человек читают эту тему
0 пользователей, 3 гостей, 0 скрытых пользователей
Чернобыль и зона отчуждения ЧАЭС | Чернобыль. Обо всем понемногу